Нормальные проблемы

«Разумеется, легче найти решение для «нормальной проблемы», чем найти решение для «очень патологической проблемы, которая уходит корнями в детство».

Стив Де Шейзер

Здесь де Шейзер напоминает нам, что проблемы не обнаруживаются, они конструируются, и то, как мы совместно сконструируем проблему с клиентом, неизбежно повлияет на вероятность ее решения. Усугубление проблемы, что, разумеется, легко сделать простым изучением «истории проблемы» клиента, может замедлить процесс изменений и снизить ожидания клиента в отношении прогресса в изменениях.

Когда клиенты спрашивают меня, почему их проблема возникла, я, как правило, отвечаю правдиво, говоря, что это не легко понять, но очень часто мы застреваем в моделях поведения, которые изначально имели некоторую полезность, но которые в итоге эту полезность исчерпали. «Застревание» в шаблоне – достаточно простой способ объяснить проблему.

В конце концов, «застрять» — это нормально, мы все можем застрять, и застревание не носит характера критики или обвинения клиента. «Проблемы», характеризуемые позитивно и обозначаемые как «изначально полезные», зачастую легче оставить позади, а клиентам, которых не стимулируют критиковать себя, часто кажется, легче уйти от таких проблем.

Эван Джордж BRIEF

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s